|
|
Комментарий: 29.10.2004. В своих дискуссиях с весьма образованными людьми я постоянно сталкиваюсь с непониманием сущности логики. В связи с этим мне пришлось открыть данную страницу и изложить позицию научного теизма по данной теме. Направление темы не является для меня в настоящее время актуальным, а поэтому к странице буду возвращаться по мере возможности. С уважением, Андрей Булатов. |
|
Метафизика – метод познания научного теизма
Суть познания Животные тоже познают окружающий мир посредством наблюдения и запоминания связей между явлениями. Вполне вероятно, звериное рычание есть своего рода рассуждение, речевой анализ информации. Особенность человеческого познания в интроверсии. Человек познает собственные мысли, затем делает высказывания о наблюдаемом явлении. Если высказывания не получаются или неверные, то мысль признается ложной – терпеливо ждем новую мысль. Курица была первой или яйцо? Аналогично, без опыта нет мысли, без мысли человек не сможет осознать опыт – замкнутый круг... Разомкнуть этот круг можно – мысль синхронна опыту! Курица есть яйцо в противоположном качестве, яйцо есть курица – ничто из них не бывает первым. Есть световой или звуковой раздражитель нервной системы, но это еще не опыт! Чтобы информация стала опытом, необходима мысль, противопоставляемая информации. И вообще, вопрос о первичности сознания или бытия исчерпывается, если принимать во внимание позицию, что мышление есть не свойство человека, а всеобщее свойство Вселенной. Для познания человека характерно неустанное стремление опередить опыт, построить исключительно чистое знание без грубых сведений бытия. Ведь учиться на ошибках весьма опасно, может и вообще больше не придется учиться. Метафизика есть наука, научный метод о способах построения знания на основе незнания. Кто знаком с высшей алгеброй, тому легче понять метафизику. В современных алгебраических теориях проблематично обнаружить какую-либо объективную информацию. Берутся за основу просто некие элементы, строятся из них всевозможные множества: группы, кольца, тела, поля. И оказывается, окружающее нас пространство есть всего лишь тело скаляров и аддитивная абелева группа векторов! Просто и строго – в этом и есть сила метафизики. Пусть в объективном мире существует область предметов, у каждого предмета множество сведений. На свое усмотрение, как нам удобно в практической деятельности, одни сведения причислим к признакам, а другие к свойствам, учитывая, признаки информируют о свойствах. Иногда два сведения одинаково определяют друг друга, поэтому в нашей воле обозначить любое из них признаком, а другое свойством. Понятие – это мысль, знание, метафизический элемент, указывающий на связь между признаком и свойством. Можно возразить, понятие есть сам предмет наблюдения. С другой стороны, указывая понятием на этот предмет, мы подразумеваем, наличие у него определенных свойств, поэтому понятие есть, прежде всего, связь между сведениями. Высказывание – действие, связывающее (вероятно, на нейронном уровне) понятие с некоторым предметом или группой предметов. Соответственно, высказывание дает основание утверждать о наличии у предмета свойств понятия. Парадигма – система понятий по отношению к некоторому предмету, позволяющая судить о его свойствах. Метафизический принцип незнания заключается в поиске общей парадигмы, применимой к каждому предмету изучаемой области. С этой целью мы отвлекаемся от частных свойств и ищем общие свойства. Общая парадигма есть основа, путь к частным парадигмам.
Логика и мышление Как говорил Гегель, логика также учит мыслить, как физиология учит желудок переваривать, - Гегель прав. Заблуждение теистического детерминизма и грубого атеизма в том, что логика определяется, как наука о законах мышления. Люди этих мировоззрений парадигмы относят к категории абсолютной истины и настолько в них убеждаются, что даже отказываются признавать противоречие своих убеждений с фактами объективной действительности. Разумеется, дискутировать с догматиками бесполезно, к любым доводом у них пробуждается злоба – исправить их может только суровая жизнь в одиночестве. У мышления нет законов, это стихия, а поэтому изучать его невозможно. Мысли рождаются спонтанно. Задача логики – систематизировать мысли. Всякое понятие, то есть мысль, рождённая мышлением, относительное, оно не с абсолютной точностью описывает объективное явление. В процессе познания мы можем совершенствовать понятие, сокращая его погрешность. И какова эта погрешность, таков уровень нашего познания. Например, в научном теизме есть понятие Гурана – гипотетическая субстанция, растворённая в пространстве и времени, из которой образуются материальные частицы. Погрешность этого понятия к истине определяется нашим незнанием, как конкретно образуется отдельная частица Гураном. По мере развития физики и математики мы сможем более точно понять субстанцию Гурана, нашего единого Господа Бога. Два понятия называются противоречивыми, если одно из них по отношению к некоторому предмету указывает на определённое свойство, а другое его отрицает. Парадигма называется противоречивой, если состоит из противоречивых понятий. Задача логики – построение непротиворечивых парадигм. Осуществляет она эту задачу посредством выбора наиболее приемлемой парадигмы. Мышление исходно инициирует систему всевозможных понятий – априори. Логика исследует, строит в априори возможные парадигмы. Логика использует доказательства в построении непротиворечивых парадигм. Суть доказательства – это установление непротиворечивости каждого понятия по отношению ко всем понятиям парадигмы. Чтобы мы не конструировали в своём уме, всему должно быть практическое применение. Непротиворечивые парадигмы, то есть парадигмы с логической системой, на практике бесценны. Пусть у нас имеется наблюдаемое явление. И мы через наблюдение устанавливаем тождество этого явления с понятием некоторой парадигмы. Что это будет означать? Это значит, что все другие понятия парадигмы также не будут противоречить данному явлению. Если некоторое понятие парадигмы всё же вступило в противоречие с явлением, то, что из этого следует? Отсюда следует два варианта: или результаты наблюдения некачественные, или сама парадигма ложная, недостаточно основательно она была проанализирована в познании. Людям убеждённым второй вариант осознать не дано.
|